12.11.13

Развитие речи ребенка и мелкая моторика руки.


Что общего между развитием речи и рукой? На первый взгляд, ничего. Но это только на первый взгляд. На самом деле, на развитие речи очень влияет моторика руки. Чем лучше развита мелкая моторика руки, тем лучше развивается речь. Почему?



Так устроен наш мозг, что за определенные операции отвечают отдельные центры. Так вот центры мозга, отвечающие за развитие речи и мелкой моторики руки, расположены очень близко и тесно взаимодействуют друг с другом. Развивая мелкую моторику руки, мы активизируем эти отделы мозга и соседние. А соседние, как раз, и отвечают за развитие речи.
Так что получается, что развитие речи и развитие мелкой моторики руки взаимозависимы. Значит, надо приложить максимум усилий, чтобы развивать мелкую моторику руки ребенка. Благо, сейчас с этим особых проблем нет, ведь существует множество игр и пособий для развития моторики руки.

Предвижу скептические замечания, что раньше и без этого прекрасно обходились, и речь была развита, не в пример нынешним детям. То, что речь раньше была у детей развита лучше, с этим соглашусь. Сейчас очень много логопедических нарушений речи у детей, но это не их вина.

А вот моторику руки раньше специально не развивали, потому что дети с ранних лет были задействованы в домашнем труде. А значит,моторика руки развивалась в процессе работы. Если ребенку 5-6 лет надо было вместе с мамой или бабушкой лепить пельмени, катать тесто, делать булочки или печенье, то тут специальные упражнения уже были не нужны.

Условия жизни изменились в лучшую сторону, максимум автоматизации избавляют нас от необходимости стирать, лепить, шить руками. Эти удобства жизни вынуждают специально заниматься развитием руки ребенка.

К сожалению, сейчас многие дети даже в школе не могут завязывать шнурки. Настолько плохо развиты у них руки и координация, что такое простое дело становится целой наукой.
В такой ситуации, задача родителей – обратить пристальное внимание на развитие мелкой моторики руки и помочь ребенку в этом нелегком деле.

Начинать работу по развитию моторики надо уже в младенческом возрасте. Конечно, шнурки завязывать в год не будем. А вот множество пальчиковых игр и потешек, гимнастика для пальчиков, игры с песочком будут очень полезны.

В дошкольном возрасте развитие руки становится необходимым занятием. Таким образом, мы развиваем речь ребенка и готовим руку к письму.

В начальной школе, особенно в 1-2 классе пальчиковую гимнастику необходимо делать не только в школе, но и дома. Большая нагрузка на пальцы вызывает переутомление, что может вызвать даже стрессовую ситуацию. Поэтому, выполняя задания дома, не забывайте делать разминку для пальчиков. Тем более, что дети и сами все знают и могут, только надо напомнить им об этом, попросить, чтобы показали Вам, как делают зарядку для пальчиков. В такой ситуации ни один ребенок не откажется научить маму или папу.

Хочу обратить внимание, что координация движений и мелкой моторики зависит от зрелости структур головного мозга, которые управляют работой руки. Поэтому, если что-то у ребенка не получается или выходит плохо, не стоит ругать его за это, а надо больше внимания обратить на развитие руки и подобрать специальные игры или упражнения.

Очень важно, чтобы развитие мелкой моторики руки ребенку было интересно и доставляло удовольствие, тогда и результат будет хороший и быстрый. Скоро я дополню материал пальчиковыми играми и полезными упражнениями. Чтобы не пропустить обновления, можно подписаться на новости блога и тогда Вы все получите прямо в свой почтовый ящик. Оставайтесь на связи, впереди еще много полезного.

Очень интересная статья. Вот здесь я её прочитала, и делюсь с вами.

Пальчиковые игры помогают развивать интеллект.

Ученые-психологи не раз доказывали, что двигательная активность ребенка оказывает влияние на совершенствование его мыслительных способностей. И речь идет, прежде всего, о мелкой моторике – двигательной активности пальцев рук. Чем лучше она развита, тем лучше происходит кровообращение головного мозга. 
Все больше и больше психологов и педагогов призывают нас с вами при всем многообразии готовых игр для малышей, обращать внимание на средства, которые находятся у нас перед глазами ежедневно. Во-первых, они все равно больше привлекают чад, а во-вторых, позволяют родителям и детям больше времени проводить вместе.
Кроме этого, ни один сортер и логические кубики с наполнителями различных текстур не помогут развить маленькие пальчики, как ежедневные упражнения.

Комментариев нет :

Отправить комментарий